Развитие организационно-централизованного туризма и экскурсионного дела в СССР характеризуется следующими подпериодами [34]: Административно-нормативный период — характеризуется [34]: На предприятиях существовала очередь на заграничную поездку [37]. В этот период, по мнению С. Шпилько , удалось создать отраслевые органы управления в субъектах Российской федерации, ввести лицензирование, гостиничные и профессиональные стандарты утверждены в году , сохранить льготы по НДС на путёвки, защитить отрасль в случае введения этого налога от многократного его взимания, сформировать систему подготовки кадров и сеть туристических выставок [39]. В российских регионах туризм становится приоритетным направлением развития: Сегодня такие центры созданы практически во всех субъектах Российской Федерации [44] и являются составным элементом системы управления и точками роста туризма в регионах. ТИЦ информирует гостей и жителей о высококачественных продуктах в сфере музейных, гостиничных, экскурсионных и других комплексных туристских услуг; проводит исследования и опросы; распространяет полиграфическую продукцию; принимает участие в выставках и конференциях; в некоторых случаях аккредитует экскурсоводов и гидов-переводчиков; взаимодействует с информационными бюро и другими ТИЦ, в том числе зарубежными; оказывает широкий круг тематических услуг на возмездной и безвозмездной основе [43]. Для стимулирования туризма проводится ряд законодательных инициатив и политика правового регулирования, например, послабление визового режима введение электронных виз , обеспечение безопасности путешествий [45]. Тестовая эксплуатация системы электронных виз началась с 1 августа года во Владивостоке.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся: Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА И Сегодня правовые основы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, ФЗ «О техническом регулировании», а также рядом других нормативных.

Место санаторно-курортного комплекса в системе оказания услуг населению РФ. Место курортологии в системе здравоохранения. Особенности организации курортного дела в России и за рубежом. Курортный комплекс РФ, составляющие, характеристика, потребности населения Российской Федерации в курортном оздоровлении. Классификация курортных факторов, механизм их лечебнооздоровительного действия. Характеристика здоровья взрослого и детского населения РФ, потребности в санаторно-курортном оздоровлении и лечении жителей Российской Федерации.

Современные принципы организации курортного дела в Российской Федерации. Рекреационно-реабилитационные циклы системного курортного оздоровления, технологические приемы, методы, подходы. Особенности развития курортного дела в Европе и Азии.

Законодательство в сфере туризма

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Стригунова, Дина Павловна Введение. Основные понятия в сфере международного туризма. Понятие и виды международного туризма. Понятие и виды внешнеэкономических сделок договоров в сфере международного туризма.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ №ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона.

Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса. Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес.

Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса. , . . , , , , , Гостиничный бизнес является одним из экономически эффективных и наиболее динамически развивающихся видов экономической деятельности. Внутренний, как и внешний туризм, ежегодно приносит в государственную казну колоссальные суммы, сопоставимые с нефтяным бизнесом, который считается одной из самых прибыльных отраслей экономики.

Эффективное проведение гостинично-туристического бизнеса оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства, так как помимо решения внутренних проблем, таких, как обеспечение населения трудовыми местами, оказывает положительное влияние на имиджевую политику государства и его образ в глазах граждан других государств. Именно поэтому многие государства акцентируют свое внимание на улучшении качества предоставляемых гостиничных услуг.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНТИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО бизнеса

Источники правового регулирования туристской деятельности Удалов Д. Туристская деятельность выступает важнейшим фактором экономического роста страны и благополучия социальной сферы. Что, например, подтверждается данными статистики, показателями социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

жуточной аттестации по дисциплине «Правовое регулирование в туризме» разработан . Правовые основы туризма и гостиничного бизнеса – это ФЗ РФ об основах туристской деятельности в РФ от г определяет ту .

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня года Федеральным законом от 5 февраля года ФЗ. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся: Статья дополнительно включена с 1 января года Федеральным законом от 2 марта года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 5 февраля года ФЗ.

ЗАКОНЫ и НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ для турфирм

Работа выполнена на кафедре частного права Государственного Университета Управления г. Государственный университет - Высшая школа экономики Защита состоится 24 февраля г. Москва, проспект Вернадского, д.

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА"ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и.

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним Федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия, предназначенные для углубленного изучения дисциплины. Одной из форм практических занятий являются семинарские занятия. Семинарские занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Семинарские занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее –. Закон о лоббированию интересов крупного и среднего туристского бизнеса, туризма — устаревшая или дорогая гостиничная база, неразвитая нормативно-правового регулирования аттракций, ничтожно малое внимание.

Транскрипт 1 Гарин Е. Калининград В современный период опыт ведущих туристических стран показывает, что активная деятельность государства, направленная на создание оптимальных условий для развития туристской деятельности, формирование законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные экономические условия для развития туризма, способствует эффективному развитию туристской отрасли.

В России сфера туризма является одной из приоритетных отраслей экономики ст. Одним из наиболее важных направлений государственного регулирования туристской деятельности является формирование современной нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие конкурентной среды в сфере туризма, защищающей интересы, как турагентов и туроператоров, так и потребителей туристских услуг. В этих условиях проблемы правового регулирования туристской деятельности в России приобретают все большую актуальность и нацеливают на исследование особенностей общественных отношений, складывающихся в данной сфере, а также источников их правового регулирования.

Наиболее важными международно-правовыми документами в области туризма являются: Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям Рим, 21 августа - 5 сентября г. Правовую основу международного сотрудничества России в сфере туризма составляют также договоры. Закон определяет основные принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан, формировании и продвижении туристского продукта, безопасности туристских путешествий, страховании жизни, здоровья и имущества туристов.

В систему нормативных правовых актов о туристской деятельности входят Указы Президента Российской Федерации: Основные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма можно разделить на несколько групп. Первая группа включает нормативные правовые акты, регулирующие организацию туристской деятельности: При применении этих нормативных правовых актов встречаются пробелы, которые необходимо устранить.

Новиков В.С. Инновации в туризме

ЖМУЛИНА, соискатель кафедры коммерческого права юридического факультета СПбГУ В статье на основе детального анализа действующего законодательства исследуется система государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг в Российской Федерации, а также сформулированы предложения по совершенствованию регулирования данной сферы. Это не предпринимательство, рассчитанное на узкий круг, а индустрия, предлагающая современному обществу с его разнообразными запросами условия для отдыха.

Государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг осуществляется путем нормативно-правового регулирования данной сферы, а также с помощью стандартизации и классификации гостиниц и других средств размещения, создания благоприятных условий для инвестиций в гостиничную индустрию. Правовое регулирование услуг, в частности гостиничных, начинается с Конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств ч.

Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере Федеральный закон от N ФЗ"Об основах туристской развития Санкт-Петербурга как туристского центра на годы». (ред. от ) «О Программе размещения объектов гостиничной.

Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря года ФЗ"Об организации и о проведении Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

На этой неделе обновилось законодательство в сфере предоставления гостиничных услуг