Законодательные акты, положения, инструкции, устанавливающие форматы, правила и нормы работы банковской системы, нацелены на обеспечение ее устойчивости. К чему приводит отсутствие такой устойчивости, можно увидеть на примере г. Банковские кризисы слишком дорого обходятся для экономики страны. Во всем мире помимо банковской системы, являющейся финансовой основой экономики, существует сектор небанковского финансирования с наработанными схемами и инструментарием по кредитованию рискованных проектов малых предпринимателей, не попадающих по формальным требованиям в категорию потенциальных клиентов банков. Микрофинансирование выступает одним из инструментов обеспечения доступа предпринимателей к внешнему финансированию, альтернативному банковскому кредитованию. Микрофинансовые институты имеют свою собственную нишу и никаким образом не являются конкурентами банков, напротив они дополняют их и формируют будущую клиентскую базу для банков. Масштабы микрофинансового сектора определяются степенью заинтересованности банков в кредитовании малого бизнеса.

Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Август, 2020

Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется двумя доминирующими векторами. В первую очередь это решение общественно значимой проблемы, во вторую — получение прибыли. Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства. Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития.

Приоритетные задачи развития социального предпринимательства Для достижения заметного прогресса в распространении социального предпринимательства в России необходимо решить две комплексные задачи. Существующие нормативные акты не в полной мере отражают то особое положение, которое социальные предприятия занимают в ряду традиционных бизнес-структур.

Малый бизнес: программы поддержки и точки роста . Ведомственные целевые программы могут как входить в государственные программы, так и не входить в На контекстной диаграмме модели отражена основная функция.

Цели и задачи Программы. Целью Программы является оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения. Благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса.

Мероприятия предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, устранение излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа МСП в обществе, развитие предпринимательских навыков у молодежи, содействие деятельности общественных организаций. Достижение целей программы возможно посредством решения поставленных задач. Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит увеличить численность малых и средних предприятий и предпринимателей, и их вклад в социально-экономическое развитие Княгининского района Нижегородской области. Управление Программой и механизм ее реализации Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура Программы включает мероприятия по трем направлениям развития МСП, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами деятельности администрации по поддержке предпринимательства в Княгининском районе на предстоящий период станут: Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности структурных подразделений администрации Княгининского района, а также в пределах компетенции координацию деятельности иных участников Программы по выполнению мероприятий Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Княгининского района.

Отдел экономики и прогнозирования администрации Княгининского района разрабатывает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет глава администрации Княгининского района.

Выявлены наиболее перспективные инструменты развития малого бизнеса в России, применение которых обеспечит максимально быстрые темпы развития МСП. Текст научной статьи Одной из главных задач, стоящих перед Российской Федерацией, является обеспечение нового качества экономики и переход к устойчивому экономическому росту. Важную роль в ее решении играет малое предпринимательство.

НП Центр развития малого бизнеса, образования и международных связей поддержки малого и среднего бизнеса (Бизнес-инкубатор"Сократ").

Ужесточение контроля и увеличение штрафов 21 Отказ в продлении аренды со стороны арендодателя 11 Вымогательства со стороны органов власти при решении подведомственных вопросов 7 Незаконные попытки силового захвата - рейдерство 5 Отмена льгот, которыми обладает предприятие 3 В целом наибольшими рисками калужские предприниматели считают повышение налогов, ухудшение экономической ситуации в стране и рост арендных платежей. Это сугубо экономические риски и их преобладание свидетельствует о развитие малого бизнеса в сторону большей цивилизованности.

Однако в средней зоне находя административные риски: Достаточно оптимистично в Калужской области складывается развитие субконтрактации, то есть взаимодействие малых и крупных предприятий. Одновременно, по данным, полученным от организаций инфраструктуры малого бизнеса наиболее актуальными проблемами определены: Отсутствие у начинающих предпринимателей стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам для предприятий, реализующих инвестиционные проекты.

Основная часть предпринимателей не может пользоваться банковскими ресурсами из-за сложной залоговой системы оформления займов, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит, высоких процентных ставок за кредит.

Как я выбирал -систему

Создание переходов на новую строку в метках Ввод наборов данных После ввода меток диаграммы можно ввести каждый набор данных в соответствующий столбец. Вертикальные полосы Высота столбца соответствует сравниваемому значению. Можно совместно использовать положительные и отрицательные значения. Отрицательные значения изображаются в виде столбцов ниже горизонтальной оси. Данные столбцовых диаграмм с положительными и отрицательными значениями Вертикальный стек Высота столбца соответствует сравниваемому значению.

Для вертикального стека все числа должны быть или положительными, или отрицательными.

Проблемы развития малого предпринимательства в РФ 8 Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса 18 .. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, Диаграмма 3. и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также.

Доклад об оценке эффективности субъектов РФ по итогам Официальный сайт Администрации Волгоградской области [Электронный ресурс]. Официальный сайт государственного комитета статистки [Электронный ресурс]. Инвестиционный рейтинг российских регионов гг. В современных условиях предпринимательская деятельность все больше становится основой благосостояния и экономической стабильности индустриально развитых стран мира.

Вклад предпринимательства в решение задач обеспечения устойчивости и дальнейшего подъема российской экономики, создания рабочих мест, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в товарах и услугах становится весьма значимым в государственном масштабе. Актуальность данной темы заключается в том, что малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике, оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры и приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг.

Анализ именно особенностей малого бизнеса в Волгоградской области, по нашему мнению следует начать с инвестиционного рейтинга российских регионов рис. Так как от инвестиционного климата региона зависит, насколько развит малый бизнес. Несмотря на невысокий инвестиционный потенциал в последние годы экономика Волгоградской области активно развивается благодаря комплексному функционированию крупного, среднего и малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России

Согласно официальной статистике, за год оборот малых и микропредприятий — ,4 млн. Сумма к возмещению равна тыс. Грант в форме субсидии предоставлялся начинающим предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность на территории Тюменской области без автономных округов , а также зарегистрированы и действуют менее 1 года с момента государственной регистрации до даты подачи в Департамент заявления. Основная цель мероприятия - повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, оборотных средств.

В году микрозайм в размере руб.

малый бизнес, налоговые льготы, субсидии, кредитование малого бизнеса, . целевая программа финансовой поддержки малого и среднего диаграмма к группе стран с развитой рыночной экономикой или.

Инструменты разработки стратегии Тот факт, что без системного видения невозможно эффективное управление компанией не вызывает сомнений у грамотного управленца. Компания без долгосрочного стратегического плана подобна лодке без курса, хаотично меняющей направление от одной волны кризиса к другой. Как выбрать оптимальный курс в непредсказуемой реальности? Какие инструменты необходимо освоить и постоянно применять, чтобы управлять стратегическим выбором — изучаем на тренинге!

Цель тренинга семинара — обучение методологии стратегического выбора для предприятий компаний различных форм собственности и уровня развития, получение обучаемыми теоретических знаний и практических навыков в технике и организации деятельности по разработке стратегических прогнозов, программ и планов. Вы унесёте с собой рабочие тетради с решением задач стратегического анализа по вашей компании. У вас появится понимание, для чего и как применять инструменты стратегического анализа; какие параметры необходимо периодически мониторить для контроля над изменениями в текущей стратегии или выбора новой.

Более 108 млн руб. дополнительно получит Ямал на поддержку малого бизнеса

Размер отклонения фактических показателей от плановых с. За четырехлетний период было направлено на поддержку малого предпринимательства в области в общей сложности млн. Значительные финансовые ресурсы - 3 млрд.

Программы вступительных испытаний, проводимых ОмГТУ самостоятельно Глухих, К. А. Реинжиниринг бизнес-процессов документооборота на примере Зарипова, Р. Х. Использование EPC-диаграмм в моделировании бизнес-процессов производственно-сбытовой деятельности малых предприятий.

В соответствии с Федеральным законом 14 июня года ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 9 декабря года З"О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" и в целях оптимизации системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечения условий развития малого бизнеса Правительство Нижегородской области постановляет: Утвердить прилагаемую Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Нижегородской области на годы далее - Программа.

Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке проектов областного бюджета на соответствующие финансовые годы. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,27 млн.

Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с ,3 в году до ,8 млн. К концу года планируется получить отгруженной продукции в сумме млн. Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области далее - Нижегородстат , на 1 января года в Нижегородской области действовало 19,4 тысячи малых предприятий и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме 1. Диаграмма 1 В электронном виде не приводится, см. В году малыми предприятиями было произведено продукции товаров, работ, услуг в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 62,1 млрд.

Программный комплекс"Автоматизированная система управления бизнес-процессами"

Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы в ред. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,7 млн. Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в приоритетных видах деятельности, в том числе за счет содействия внедрению систем качества и привлечения инвестиций в малый бизнес.

Выявление проблем субъектов малого и среднего бизнеса. Обработка данных с использованием компьютерных программ работы с базами Диаграмма 1 .. Государственное целевое безвозмездное финансирование. 2.

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с.

В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов. Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом.

В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства. Создание единой системы государственного регулирования и общественного воздействия достаточно тяжело. Соискателем на основе анализа формирования системы малого предпринимательства в различных регионах России сделана попытка обобщить этот опыт в виде алгоритма поэтапного решения проблем малого предпринимательства: Первым звеном в защите интересов предпринимателей в условиях отсутствия должной поддержки малому предпринимательству является создание общественных организаций - объединений предпринимателей в рамках существующего законодательства.

Необходимо определение общих интересов, целей и задач объединения, также стратегии и тактики движения. Основным условием успешности реализуемой стратегии является формирование благоприятного общественного мнения. Активное привлечение средств массовой информации в пропаганде положительного опыта развития предпринимательства, демонстрация политики поддержки в передовых регионах, распространение изданий, освещающих вопросы малого предпринимательства, меняет общественное мнение в пользу предпринимательства, с которым органы власти вынуждены считаться.

Развитие малого бизнеса в республике Казахстан

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах. Предложена разработанная автором система мер государственной поддержки малых предприятий на основе создания венчурных инвестиционных фондов.

В работе представлен новый материал о механизме государственной поддержки малого предпринимательства в России и в зарубежных странах, социально-экономических результатах функционирования этого механизма, предложена система мер по его усовершенствованию.

В этом году будет расширена имущественная поддержка малого и Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от: и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

В Краснодарском крае, Республике Адыгея и Волгоградской области параметры показателя несколько ниже и находятся в диапазоне от 2,4 процента до 2,1 процента. В Республике Калмыкия малые промышленные предприятия в году инновациями не занимались. Доля инновационных товаров в общем объеме отгрузки малых промышленных предприятий субъектов ЮФО значительно варьирует в территориальном разрезе.

Так, в Астраханской области она составила 50,9 процента, в Ростовской области 25,1 процента, в других регионах - от 14,8 процентов в Республике Адыгея до 2,1 процента в Краснодарском крае. Анализ объемов отгруженной инновационной продукции в расчете на 1 инновационно-активное малое предприятие показал, что на 1 предприятие в Ростовской области приходится 16,2 млн. Таким образом, анализ основных показателей инновационной деятельности малых предприятий промышленного производства в региональном разрезе свидетельствует, что во всех субъектах ЮФО масштабы использования инноваций являются недостаточными.

Вместе с тем, индикаторы инновационной деятельности малых и средних предприятий Ростовской области свидетельствуют о восприимчивости новаций и существующем потенциале развития хозяйствующих субъектов. Исследование результатов инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области выявило одну из выраженных и устойчивых тенденций - низкую отдачу от внедрения инноваций, что подтверждается соотношением объемов отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгрузки.

Однако если в химическом производстве доля инновационной продукции в году увеличилась по сравнению с годом на 5 процентных пунктов , то в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования сократилась на 2,7 процентных пункта. Что касается других видов деятельности, то снижение доли отгруженной инновационной продукции наблюдается только в производстве машин и оборудования с 2 процентов в году до 0,8 процента в году, в остальных видах деятельности отгрузка инновационной продукции или сохранилась на уровне года или наблюдается незначительный рост.

Незначительный рост удельного веса инновационной продукции наблюдается у малых предприятий, оказывающих услуги связи, вместе с тем по итогам года значение показателя не достигло и 1 процента. У средних промышленных предприятий в инновационную продукцию в году отгружали предприятия 3 видов деятельности:

Выбор данных для диаграмм

Дудникова, Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске Новошахтинск, Россия К. Лебедянская, Филиал ЮФУ в г. Результаты работы большинства малых предприятий доказывают правильность и эффективность выбранного пути. Изучение проблем малого бизнеса невозможно без определения самого понятия, раскрытия его сущности и функций. В западной и отечественной экономической литературе встречается разная трактовка данного понятия, и оно часто употребляется с различной смысловой нагрузкой.

в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и .. Политика в отношении малого и среднего бизнеса. .. Диаграмма 1.

В статье рассматриваются проблемы преодоления кризиса российской экономики через развитие сегмента малого и среднего предпринимательства в регионах страны. На примере Пензенской области как типичного российского региона анализируются состояние, динамика и перспективы развития малого предпринимательства, выявляются основные направления его регулирования органами государственной власти и наиболее важные факторы, определяющие его эффективность.

Срок публикации - от 1 месяца. Современная стратегия конкуренции строится на финансовой силе, порождаемой преимуществами высокотехнологичного инновационного производства и развитой комплексной инфраструктуры, обеспечивающей его высокую эффективность. Наряду с определяющим значением инновационности для конкурентоспособности национальной экономики важными факторами выступают: При оценке конкурентоспособности проводится также экспертная оценка по двум другим параметрам:

Государственная поддержка малого бизнеса